Меню KDT
Добро пожаловать на сайт школы-лицея №71 города Астаны!

Памятка по подготовке к экзаменам

Памятка по подготовке к экзаменам

Готовясь к экзаменам, помни, что все, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.

 

Психологические секреты подготовки к экзамену

  • тревога меньше если материал выучен действительно хорошо
  • если предмет нравится - сдавать легче. Найдите интерес не в самом интересном предмете!
  • при сдаче устного экзамена, помогает настройка на преподавателя, представьте его добрым дедушкой), другом
  • пообщайтесь с теми, кто уже сдал этот экзамен в прошлом году, проживите это вместе с ними - будет легче.
  • отделите свою личность от результатов экзамена. Вы одинаково хороший человек если сдадите на 5 и на 3!
  • представьте преподавателя, каким он был когда был маленьким
  • представьте его инопланетянином или редким видом насекомого, а себя ученым, который проводит эксперимент, изучает его.
  • чувствуйте и принимайте поддержку других (родители, друзья, и т.д.)
  • посмотрите на тех, кто выучился и многого достиг. Очень многие миллионеры имели посредственные результаты в школе.
  • раз вы переживаете по поводу экзаменов - значит вы живы) Способность волноваться присуще живым людям! Совсем без волнения и боли развитие не происходит.
  • определенный уровень напряжения, связанный с экзаменами, необходим. Полное спокойствие и пофигизм мешают.   
  • перед экзаменом необходимо позаботиться о теле. Физическая нагрузка, бассейн и т.д позволят снизить уровень адреналина,  который вырабатывается при страхе. Накопленный адреналин разрушает! 
  • поддерживайте запас энергии: хорошее питание, хороший сон, положительные эмоции, достаточное количество воды.
  • позволить себе награду после экзамена (кино, мороженое, шашлык))
  • придумать ритуал (на удачу) который помогает сдавать экзамены
  • известно, что если в прошлом были одни пятерки - скорее всего снова поставят пять. "Ареол Знайки"
  • не общайтесь с испуганными людьми, знайте что будете напуганы. Эмоции заразительны! Не давайте страху расти!

 

Всем успехов и удачи в период школьных и вступительных экзаменов!

 

 

Меню из продуктов, которые помогут вам...

...улучшить память

     Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед изучением новой информации съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.

     Ананас — любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.

     Авокадо — источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т.д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.

...сконцентрировать внимание

     Креветки — деликатес для мозга: снабжает его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 грамм в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жаренья).

     Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно.

     Орехи особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон» (доклад, конференция, концерт). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

...достичь творческого озарения

     Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом.

     Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку.

...успешно грызть гранит науки

     Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.

     Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С.

     Черника — идеальный «промежуточный корм» для школьников. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.

Что происходит в душе?

     На положительные и отрицательные эмоции тоже можно повлиять при помощи пищи. Поэтому следующие наши советы для тех, кто хочет поддержать хорошее настроение.

     Паприка — чем острее, тем лучше. Ароматические вещества способствуют выделению «гормона счастья» — эндорфина.

     Клубника очень вкусна, и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Доза: минимум 150 грамм.

     Бананы содержат серотонин — вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».


Памятка родителям подростка

Подростковый возраст- возраст кризисный и уязвимый. Ваш ребенок взрослеет, сталкивается с многочисленными трудностями. Если подросток остался один на один со своей проблемой, если он запутался, устал и не видит выхода - велика вероятность того, что найдется «доброжелатель» и предложит свою «помощь» в решении всех проблем сразу.

Уважаемые мамы и папы!

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок:

  • не скрывал от Вас своих неприятностей и переживаний;
  • говорил правду, какой бы она ни была;
  • советовался с Вами, уважая Ваше мнение,

То попытайтесь использовать в жизни своей семьи определенные правила:

  • Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.
  • Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
  • Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому отнеситесь к его проблемам серьезно.
  • Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно, представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:
  1. Такой разговор не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.);
  2. Не делайте из рассказа выводов-наставлений: («учись...», пока мы живы добивайся успеха» и т.д
  3. Рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.
  • Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
  • Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
  • Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы, Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.
  • Развивайте здоровое чувство юмора в себе и своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.
  • Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.
  • Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?
  • Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел,  чем общение с ним. Извинитесь,  если не можете отвлечься,  и обязательно поговорите с ним позже.
  • Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела,  пусть ребёнок почувствует  ваше внимание, и заинтересованность.
  • Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует  сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
  • Поощряйте ребёнка  в ходе разговора, покажите,  что вам интересно и   важно то, о чём он говорит.

 

Особенности использования инновационных технологий во время проведения урока:

  1. Учитель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (Дистерверг)
  2. Учитель развивает способности ребенка  на основе образования и самообразования. Учитель должен помочь ребенку в формировании мотивов и потребностей в самообразовании. Здесь необходимо использовать личностный подход.(т.е. полученные плюсы от выполненной работы должны всегда перевешивать минусы встречающиеся во время выполнении работы)
  3. Учитель должен перейти от педагогики требований к педагогике отношений. В работе учителя главным должны стать: любовь к детям, гуманное отношение к ребенку, демократизация отношений, ученье без принуждения, новая постоновка индивидуального подхода. «Центр процесса – ребенок. Ребенок – цель образования, а не средство».
  4. Чтобы эффективнее использовать педагогические технологии, учитель должен хорошо знать современные принципы педагогической техники:

- принцип свободы выбора. Никто из нас не любит навязанных действий, отсутствие выбора. И особенно это не любят дети. (например Шаталов задавал ученикам много задач а они сами выбирали понравившуюся для решения, Волков давал ученикам только тему, а учащиеся сами определяли, какой предмет изготовить из какого материала)

- принцип открытости. «Я знаю, что я ничего не знаю» говорил мудрый грек. Главное достояние – жадность к познанию и саморазвитию. Стандартные школьные «закрытые задачи» (по алгоритму) необходимо менять на открытые (жизненные, более широкого масштаба)

- принцип деятельности. «Единственный путь ведущий к знаниям – деятельность», необходимо уделять большее внимание практическим работам. (дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры)

- принцип обратной связи (проверка усвоенного материала и принятие пожеланий учеников к форме проведения следующего урока)

- принцип идеальности. Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего. ( 1.учитель работает до урока, ученик на уроке, после урока отдых. 2.Ученик работает на уроке 90% ,а учитель 10% . 3. На уроке самоуправление, а не управление.)

  1. Учитывать во время подготовки к уроку индивидуально – личностные особенности группы.

 

Перечень возможных психологических игр применяемых на уроке:

Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом.

Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать имя своего соседа ласково. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вы хотели бы чтоб вас называли в группе.

(1)Цель: стимуляция познавательных способностей.

Инструкция:Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

(2)Цель: развитие координации движений.

Инструкция:

Цель: положительный настрой, повышение групповой сплоченности, развитие чувства эмпатии.

Инструкция: Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече.

  1. »

Цель: развитие чувства эмпатии, доверия.

Инструкция: Сейчас мы превратимся в волшебный лес, где происходят различные чудеса и где всегда хорошо и приятно. Разделимся на две группы по принципу: лес — роща и встанем в две шеренги. Наши руки — это ветви деревьев, которые ласково и нежно будут прикасаться к человеку, проходящему по «лесу». И теперь каждый из вас по очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный ласковый лес, а ветви будут поглаживать по голове, рукам, спине.

Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем дне тренинга.

Инструкция: У меня есть волшебный карандаш. У кого он окажется в руках, должен рассказать о том, как ему сегодня работалось, что получилось, а что нет.

Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Цель: снятие напряжения, создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.

Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства.

Инструкция: Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и розы. И каждый на этой поляне найдет свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили в своем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания группе и приклейте на нашу солнечную поляну.

Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов.

Цель: развитие чувства эмпатии, доверия, сплоченности.

Материал: лист ватмана, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, клей или скотч.

Инструкция: Возьмите лист ватмана, вырежьте большое сердце и прикрепите его к стене. А теперь каждый из вас возьмет цветную бумагу, вырежет сердечко и напишет на нем пожелания участникам группы.

Обратите внимание на это огромное белое сердце. Оно не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! И это наше групповое сердце будет биться с нами весь учебный год!

Цель: отвлечься от проблем, не относящихся к групповой работе, полностью переключиться на ситуацию «здесь и теперь».

Инструкция: Сядем полукругом. Сейчас каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группе, называть свое имя и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованные ранее. Мы же вместе будем повторять имя и каждое предложенное приветствие.

Цель: активизация артистических способностей, достижение состояния раскованности и свободы, выработка умений выражать эмоции адекватно ситуации.

Материал: карточки с различными эмоциями, на которых отмечены эмоции и части тела человека. На карточках могут быть следующие эмоции: «Горе. Лицо», «Радость. Губы», «Чванство. Правая рука», «Гордость. Спина», «Страх. Ноги», «Удивление. Брови».

Инструкция: Я сейчас вам раздам карточки, на которых изображены эмоциональные состояния и части тела человека. Вам нужно будет внимательно посмотреть на них и изобразить эмоцию. Например, карточка «Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выразить при помощи рук. Задача группы — отгадать, какую эмоцию хотел изобразить выступающий.

Цель: развитие внимания, снятие эмоционального напряжения, подъем настроения.

Инструкция: Вам необходимо разделиться на 2 подгруппы по принципу: небо — земля. Встаньте друг за другом. Тот, кто стоит последним, придумывает танцевальное движение, трогает за плечо стоящего впереди, тот поворачивается и запоминает движение, которое ему показывают. После этого он трогает за плечо следующего игрока и так далее. Затем смотрим, что было сначала и что получилось. Последний участник, который придумывал движение, становится первым, и игра продолжается.

Цель: снятие эмоционального напряжения, пробуждение.

Инструкция:Выбирается желающий и встает перед участниками. Психолог предлагает каждому присутствующему, по очереди, говорить, какие у него вызывает ассоциации, т.е. что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Что чувствовали, какие сравнения были неожиданными.

 

Перечень возможных способов релаксации на уроке

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.

Упражнение на релаксацию «Воздушные шарики»

Сегодня вы – воздушные шарики. Разноцветные, шаловливые, легкие и стремительные. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится еще веселее. Но в облаках становится прохладно… Солнце спряталось… Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз. Воздушное путешествие окончено. Вы снова все в комнате… Потянули за ниточку и открыли глаза на счет «три».

Упражнение на релаксацию «Рождение цветка»

Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу. На счет «три» откроем глаза, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась.

Расслабление. Поза покоя

Предлагаем вам сесть на край стула, обопритесь о спинку стула, расслабьте руки, свободно опустите их на колени. Слова для состояния полного покоя нужно говорить спокойным голосом, тихонько, соблюдая долгие паузы между словами.

Мы умеем бегать, прыгать,

Танцевать и рисовать.

К сожаленью, не привыкли

Расслабляться, отдыхать.

Релаксация – простая,

Очень легкая такая.

Остановим все движенья.

Вдруг, исчезнет напряженье.

И нам станет всем понятно:

Расслабление–приятно..

Снятие мышечного напряжения

"Прислушайся к своему дыханию. Дышим ровно и спокойно. Медленно вдохни и выдохни" (2-3 раза).

"Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжелыми, как-будто каменными (10-15 сек). А теперь расслабься, отдохни - тело твое стало легким как перышко" (2-3 раза).

"Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …

Мои ноги расслаблены, они мягкие …, теплые …

Мое тело расслаблено, оно легкое …, неподвижное …

Мне легко и приятно …

Мне дышится легко и спокойно …

Я отдыхаю…, я набираюсь сил …"

Свежесть и бодрость входят в меня …

Я легкий, как шарик…

Я добрый и приветливый со всеми …

Я хорошо отдохнул!

У меня хорошее настроение!

Встать, занятие закончено.

“Облака”

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие.все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

 “Лентяи”

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

“Водопад”

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт  и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

“Спящий котёнок”

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

“Шишки”

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

“Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).

“Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

 

 “Драгоценность”

Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).

“Игра с песком”

Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания).  Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

“Муравей”

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

“Улыбка”

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

“Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

“Пчелка”

Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

“Бабочка”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

“Качели”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка   садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).



           Внимание родители!

Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.

Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия - он учится находить любовь в этом мире.



 

Настрой себя на позитив…

Тогда и день пройдёт, как надо…

Не стоит докучать себя…

Найдёт тогда тебя награда…

 

Не стоит ныть день ото дня…

Что всё так плохо и паскудно…

Не падай духом никогда…

И всё увидишь, будет чудно…

 

Всё станет в радость для тебя…

Всё запоёт сейчас с тобою…

Всели уверенность в себя…

И заряди весь Мир любовью…

 

Чтоб всё сияло от тебя…

От милой радостной улыбки…

Ты только лишь поверь в себя…

Жизнь запоёт, как струны скрипки…

 

Тогда все сбудутся мечты…

И жизнь алмазом засияет…

С судьбой своей ты будь на ты…

Ведь жизнь, лишь сильным доверяет



Телефоны доверия (круглосуточно, анонимно)

Арман кала

Телефон доверия (7172) 57-11-61

ТОО «Центр формирования здорового образа жизни»,

 Адрес: пр. Тәуелсіздік 6/2

Демеу

Телефон доверия: (7172) 27-47-15

Учебно – практический центр семейной медицины «Демеу»,

Адрес: пр-т. Абылайхана 1, цокольный этаж

Нұр

Телефон  доверия: (7172) 49-59-74

ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №1»

Адрес: пр. Республики, 38

Алтын Арай

Телефон доверия: (7172) 48-11-45

ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №2»

Адрес: пр. Республики, 50

Жас толкын

Телефон доверия: (7172) 94-39-78

ГГККП «Городская поликлиника №3»

Адрес: ул. Биржансал 1

Рауан

Телефон доверия: (7172) 51-88-42

ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №4»

Адрес: ул. 103, д.1,

Шуақ

Телефон доверия: (7172)  28-91-70

ГККП «Городская поликлиника №5»

Адрес: ул. Акан сери 20

Шанырак

Телефон доверия: (7172) 79-36-84

ГККП «Городская поликлиника №7»

Адрес: ул.Ш. Кудайберды, 25/ 29 кабинет 314

Жастар қалауы

Телефон доверия (7172) 37-55-08

ГККП №8»

Адрес: ул. Сембинова, 4/1

Управление образования

Телефон доверия  (7172) 55-68-75

По вопросам защиты прав детей несовершеннолетних

 

                 Координаты кабинета экстренной психологической помощи:

КЭПП (для лиц старше 18 лет) – городская поликлиника №4, кабинет № 300 б, улица Шевченко №1.  Телефон: 51-88-42

КЭПП ( для детского и подросткового населения) - в сопровождении родителей(законных представителей) городская поликлиника №3, кабинет № 8, улица Биржан Сала №1.  Телефон: 54-70-53

МЦ ППЗ (запись к психологу, психиатру, психотерапевту) ул. Жансугурова 12, тел 54 -76-17

Телефон экстренной психологической помощи ( круглосуточно,  анонимно) – 54-76-03